перейти к содержанию журнала №12 (237), Декабрь 2016г.   перейти к содержанию журнала №04 (234), Апрель 2016г.   перейти к содержанию журнала №02 (233), Февраль 2016г.   перейти к содержанию журнала №11 (232), Ноябрь 2015г.   перейти к содержанию журнала №09 (231), Сентябрь 2015г.   перейти к содержанию журнала №08 (230), Август 2015г.    на главную страницу сайта
СОДЕРЖАНИЕ
№09 (231), Сентябрь 2015г.
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА
ЭКОНОМИКА
ТЕХНОЛОГИИ
ОБЩЕСТВО
БИЗНЕС

ТЕХНОЛОГИИ   

ТЕМА НОМЕРА

Две идеи диджитализации банковского бизнеса

Сегодня банки, делающие ставку на традиционные банковские продукты (кредиты, депозиты, переводы, платежи...), находятся не в лучшем положении по всему миру: регуляторы выдвигают повышенные требования к капиталу и ликвидности, а рост конкуренции вызывает падение маржи. При этом конкурировать банкам приходится среди всё более широкого спектра небанковских компаний, предлагающих квазибанковские услуги «в виртуальном пространстве» Интернет. О том, как российским банкам занять достойное место в цифровом банковском бизнесе, и о тех преимуществах, которые банки получат от диджитализации, рассказывает Георгий Кравченко, генеральный директор Компании BSS.

Полный текст в формате pdf


Мобильная связь и безопасность ДБО

Мобильные средства связи (телефоны, смартфоны, планшеты...) уже давно и прочно вошли в нашу жизнь, став одним из необходимых «помощников» современного горожанина. Банки также оценили удобства, предоставляемые наличием у клиента постоянно действующего персонального средства связи. Начав с sms-рассылок и звонков с маркетинговыми предложениями или напоминаниями о необходимости сделать платеж по кредиту, сегодня большинство банков используют sms-пароли в качестве средства аутентификации клиента и авторизации платежей в системах интернет-банкинга, а некоторые развернули на платформах смартфонов полноценные банковские приложения, позволяющие клиенту управлять средствами на своих счетах, делать переводы и платежи. Да и сами мобильные операторы постоянно расширяют спектр «околобанковских услуг», превращая текущий счет абонента в аналог банковского счета.

Так мобильный телефон, вместе с sim-картой, оформленной на имя клиента банка, превратились из современного средства доступа к услугам связи в средство доступа к управлению банковским счетом. Насколько безопасна такая конвергенция? Можно ли дополнительно защитить средства на банковском счете клиента при компрометации телефона или sim-карты? Какие административные меры необходимо применить для упорядочения обращения sim-карт? Ситуацию комментируют наши эксперты.

Полный текст в формате pdf


      Яндекс цитирования   Rambler's Top100 © Аналитический центр финансовой информации, 2005-2006
Для корреспонденции в редакцию журнала: info@abajour.ru
Вопросы, пожелания и замечания по сайту: web@abajour.ru