перейти к содержанию журнала №12 (237), Декабрь 2016г.   перейти к содержанию журнала №04 (234), Апрель 2016г.   перейти к содержанию журнала №02 (233), Февраль 2016г.   перейти к содержанию журнала №11 (232), Ноябрь 2015г.   перейти к содержанию журнала №09 (231), Сентябрь 2015г.   перейти к содержанию журнала №08 (230), Август 2015г.    на главную страницу сайта
СОДЕРЖАНИЕ
№04 (155), Апрель 2008г.
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА
КОНКУРЕНЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ
ПОТРЕБИТЕЛЬ
ОБЩЕСТВО
БЕЗОПАСНОСТЬ
РЕГУЛИРОВАНИЕ

ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА   

Как минимизировать риски и снизить издержки российского банка

На этот вопрос ответил состоявшийся в Дубае (ОАЭ) Первый Международный Форум «Финансовые Институты и Брокеры», организованный компанией «Кредитный и Финансовый Консультант», который привлек внимание широкого круга участников кредитного рынка. На обсуждение были вынесены самые актуальные и наиболее значимые вопросы, связанные с текущей ситуацией на рынке кредитного брокериджа, а также тенденции развития российского кредитного рынка в целом. Насыщенная программа форума позволила создать максимально комфортные условия для обсуждения ключевых вопросов рынка, обеспечив не только благоприятные условия для общения в зале, но и предоставив возможность получить новую информацию о стране в ходе интересной культурной программы. Речь шла о проблемах взаимодействия банков и кредитных брокеров, перспективах становления кредитного брокериджа в России и странах ближнего зарубежья, вопросах взаимодействия между банками и брокерами, проблемах развития кредитных брокеров в регионах. Выступивший с приветственной речью Дмитрий Шапочкин, начальник управления партнерских продаж «Городского ипотечного банка» сделал особый акцент на важность проведения деловых встреч и отличные перспективы развития взаимовыгодного сотрудничества между банками и брокерами. Следует отметить, что «Городской ипотечный банк» одним из первых среди российских банков, который сделал ставку на работу с кредитными брокерами. Стремление использовать в работе перспективный канал привлечения клиентов, которым бесспорно является кредитный брокер, позволило банку в короткие сроки занять лидирующие позиции на рынке ипотечного кредитования. Как показывает практика группы компаний «Кредитный и Финансовый Консультант», сегодня на первый план выходят вопросы оптимизации и стандартизации взаимодействия банков и кредитных брокеров, а темы, наиболее актуальные для участников рынка кредитного брокериджа, можно разделить на три категории: взаимодействие банка и брокера на этапе начала сотрудничества, региональное развитие кредитных брокеров и вопросы оптимизации партнерских отношений с банками. По мнению участников форума, в вопросе взаимодействия банков с кредитными брокерами наметился перелом: если раньше банки неохотно шли на контакт с брокерами, а многие и вовсе не понимали механизмы их работы, то сегодня многие банки Москвы и Санкт-Петербурга с большим интересом рассматривают предложения о таком сотрудничестве. Теперь здесь практически любой банк, активно работающий на рынке кредитования населения, не только охотно заключит соглашение о партнерстве с профессиональным брокером, но даже сам отправит своего представителя для заключения подобного соглашения.
Однако ситуация прошлых лет когда банки отказывались даже начинать переговоры с кредитными брокерами, характерная для розничного финансового рынка двух столиц, теперь повторяется в регионах. Кредитному брокеру очень сложно создать в своем регионе хороший пул банков-партнеров. Причиной этому служит непонимание, а во многих случаях и откровенное нежелание использовать новый канал продаж кредитных продуктов. Более того, возникают конфликтные ситуации, когда головные офисы некоторых банков, расположенные в столицах, активно сотрудничают с брокерами, а руководители региональных офисов этих же банков в силу тех или иных причин не считают целесообразным развивать подобное сотрудничество. В сложившихся условиях проблема организации бизнеса для регионально кредитного брокера стоит особенно остро, ведь залогом успешной и эффективной работы является наличие широкого выбора кредитных продуктов, которые брокер предлагает своему клиенту. Несмотря на всю очевидность выгоды от работы с брокером, которая подразумевает не только существенное сокращение расходов банка на привлечение клиента, но и сводит к минимуму риск дефолта заемщика за счет более качественной работы с клиентом, перспектива работы с брокером у многих региональных финансовых институтов по-прежнему вызывает недоверие. Выгоду от совместной работы подтверждают и появляющиеся в последнее время многочисленные высказывания представителей банковского сообщества, из которых следует, что многие банки не только официально заявляют о готовности работать с брокерами, но делают подобный канал привлечения клиентов приоритетным. Уже есть примеры, когда при помощи брокеров некоторые банки формируют до 80% и более своего кредитного портфеля. По мнению Ильи Зибарева, руководителя блока «Ипотечное кредитование» Альфа-Банка, «в идеале брокеры должны являться основным каналом привлечения заемщиков. Особенно это касается специализированных банков. Доля в общем потоке клиентов, приходящихся на клиентов от брокеров, может составлять от 30 до 70%. Брокер является не только самым качественным каналом привлечения, позволяющим экономить время сотрудников банка, но и значительно сокращает операционные расходы». По словам Ильи Зибарева, к основным тенденциям на рынке кредитного брокериджа относятся: «региональная экспансия кредитных брокеров, увеличение размера вознаграждения брокера из-за конкуренции банков, дифференциация вознаграждения в зависимости от прибыльности продукта для банка, а также усиление роли корпоративных продаж у брокеров».
В конце прошлого года «Кредитный и Финансовый Консультант» разработал и запустил программу по созданию Всероссийской сети партнеров «КФК», которая подразумевает возможность сотрудничества начинающего брокера с одним из лидеров рынка – группой компаний «КФК». В ходе реализации программы партнерами «КФК» уже стали многие компании из регионов России и Украины. Первый опыт сотрудничества показал, что основной проблемой для старта работы регионального брокера является нежелание банков сотрудничать с ним. По словам Сергея Лякишева, генерального директора «КФК – Партнерская сеть», благодаря значительному опыту работы и авторитету «КФК» в настоящее время сотрудничество в рамках партнерской программы позволяет в значительной мере преодолеть это сопротивление финансовых институтов на местах, обеспечив тем самым более выгодные позиции брокеру-партнеру в сравнении с компанией, решившей развиваться самостоятельно. По мнению Николая Корчагина, генерального директора компании «Кредитмарт», к новым тенденциям развития рынка кредитного брокериджа в России можно отнести разделение деятельности кредитных брокеров на электронных кредитных брокеров, предоставляющих услуги только в сети Интернет и обычных брокеров, работающих с клиентом «в живую». «Последний тип брокеров, которые составляют основную массу кредитно-брокерских компаний со временем приходит к необходимости расширения спектра предоставляемых услуг, – уверен Николай Корчагин. – Тем не менее, наибольшими шансами на успех будет обладать брокер, удачно совмещающий розничную сеть с передовыми он-лайн сервисами». По мнению большинства участников Первого Международного Форума «Финансовые Институты и Брокеры» дальнейшее развитие и становление рынка кредитного брокериджа имеет серьезные перспективы. По оценкам ведущих игроков рынка в ближайшие годы количество компаний – кредитных брокеров значительно возрастет. Более того, высока вероятность замены кредитными брокерами банковских отделов продаж. Уже сегодня вопрос передачи части функций по первичному андеррайтингу клиентов от банка брокеру становится все более актуальным. Однако здесь существует целый ряд нерешенных вопросов, в том числе касающихся стандартизации взаимодействия и создания ИТ-систем, позволяющих вести обмен данными между банком и брокером в реальном режиме времени.
По опыту «КФК» практически все кредитные брокеры в странах ближнего зарубежья создаются и развиваются по образу и подобию ведущих российских компаний. Тенденции говорят о том, что российский рынок кредитного брокериджа является своеобразным примером для сопредельных государств. Сегодня рынок в этих странах развивается по похожему сценарию, но со значительным преимуществом. Начинающие игроки рынка в Украине, Беларуси, Латвии, Литве, Казахстане и других странах бывшего СССР имеют возможность перенимать опыт своих российских коллег, уже прошедших трудный путь вывода на рынок нового вида услуг.
Во многом получению и сбору информации способствуют проводимые в России конференции по вопросам сотрудничества банков и брокеров. Напомним, что «Кредитный и Финансовый Консультант» является пионером в организации подобных деловых встреч. Еще в конце 2006 года в Санкт-Петербурге состоялся первый круглый стол, посвященный взаимодействию финансовых институтов и брокеров, который вызвал огромный интерес в банковских кругах. На сегодняшний день «КФК» успешно провел две Всероссийские конференции в Санкт-Петербурге, один конгресс в Москве и Международный форум, который в недалекой перспективе может стать одной из ключевых площадок для общения представителей рынка кредитного брокериджа из России и стран ближнего зарубежья. Полученный опыт в организации профессиональных площадок для кредитных брокеров и банков позволит в будущем создавать еще более интересные и актуальные мероприятия.

<<< Назад

      Яндекс цитирования   Rambler's Top100 © Аналитический центр финансовой информации, 2005-2006
Для корреспонденции в редакцию журнала: info@abajour.ru
Вопросы, пожелания и замечания по сайту: web@abajour.ru