перейти к содержанию журнала №12 (237), Декабрь 2016г.   перейти к содержанию журнала №04 (234), Апрель 2016г.   перейти к содержанию журнала №02 (233), Февраль 2016г.   перейти к содержанию журнала №11 (232), Ноябрь 2015г.   перейти к содержанию журнала №09 (231), Сентябрь 2015г.   перейти к содержанию журнала №08 (230), Август 2015г.    на главную страницу сайта
СОДЕРЖАНИЕ
№9 (136), Сентябрь 2006г.
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА
ПОЛИТИКА
КОНКУРЕНЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ
ПОТРЕБИТЕЛЬ
PR-ЭКСПЕРТИЗА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА   

На полосе разбега

Сейчас и правящая, и не правящая элиты усердно пытаются найти те пути, которые позволят нашей стране занять подобающее место в XXI веке. Россия должна предложить и себе, и другим народам нечто такое, что способно воодушевить её саму и привлечь к ней интерес всего мира.

Современный мир перестал равняться на огромные арсеналы оружия и ресурсный потенциал той или иной страны. Все это еще как-то работает, но одновременно быстро уходит в прошлое. Сегодня взгляды всех поворачиваются туда, откуда приходят наиболее привлекательные идеи, способные обеспечить исторический прорыв.

Почему людей по-прежнему привлекает Америка, несмотря на мощный шлейф негатива, который тянется от этого государства? Ведь именно туда по-прежнему устремляются лучшие мозги от Индии до Бразилии. А дело в том, что с самого начала США были не просто страной, а невероятно притягательной идеей свободы. И хотя многое изменилось со времен первых переселенцев, идея продолжает, пусть в другом виде, но работать. Сегодня США воспринимаются как место, где свободные люди создают контуры нового технологического будущего. И это действует как огромный магнит, притягивающий все новых и новых квалифицированных специалистов и просто активных людей. США – это новый Вавилон, где работают выходцы из разных уголков земли.

Другая невероятно притягательная идея – Евросоюз, который целый континент постепенно превращает в единое государственное образование. Государством-идеей стал Израиль. Именно это помогло ему выжить в условиях, когда по всем правилам выжить невозможно. Гигантской идеей всемирной фабрики становится Китай. Это те новые полюсы притяжения, куда устремляются и лучшие кадры, и гигантские капиталы. Именно в этих зонах формируются контуры новой картины мира.

Этот принцип работает и в экономике. Сегодня идет самая настоящая охота за идеями, а побеждают те компании, которым удается сформулировать и реализовать новые подходы. Причем, речь идет как о технологических и научных инновациях, так и о нововведениях в социальной сфере. Не случайно каждая уважающая себя фирма разрабатывает и открывает миру свою миссию: это не только рекламный трюк, но реальный способ завоевать доверие рынка, более глубоко осмыслив свою роль на нем.

Сегодня, когда перед каждым из нас открыты тысячи путей, когда человек, не боясь последствий, может сделать выбор, где жить, на какую компанию работать, идеи становятся основополагающим производственным фактором. Самые лучшие специалисты, самые большие капиталы окажутся сосредоточенными в тех местах, где будут выдвинуты наиболее привлекательные предложения, способствующие их эффективному развитию. Конкуренция товаров сменяется конкуренцией креативов. И тот, кто выигрывает в этом соревновании, получает преимущество и на товарных, и на финансовых рынках.

Увы, пока Россия по большому счету даже не участвует в этом состязании. Оно и понятно, было не до того. Но сейчас наступает иная ситуация, когда уже не только можно, а жизненно необходимо всерьез задуматься о нашем позиционировании. Россия в нынешнем виде по большому счету мало кому интересна: ни наш прославленный балет, ни не менее знаменитый автомат Калашникова не позволят нам стать одним из креативных, а значит, политических и экономических мировых центров. Мы рискуем превратиться в сырьевой придаток инновационных государств и зон (даже если назваться «энергетической сверхдержавой»).

Слава Богу, это стало понимать и руководство страны. Выступая на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, первый вице-премьер Дмитрий Медведев выдвинул ряд важных тезисов. «Мы должны полностью использовать природную креативность наших людей. Интеллектуальный потенциал России позволяет нам рассчитывать на место одного из мировых интеллектуальных центров, в рамках которого будут развиваться интеллектуальные услуги для крупнейших корпораций мира». Еще одно важное положение из речи вице-премьера: «Нашим преимуществом является уникальное геополитическое положение России. Оно создает предпосылки для развития у нас крупнейших транспортных коридоров, которые могут ускорить передвижение товаров мировой торговли, сделают Россию одним из крупнейших коммуникационных центров мира».

Хватит ли этих идей, чтобы соткать привлекательный образ России? – Сказать не берусь. В данном случае хорошо уже то, что течение мысли наших руководителей вошло именно в это русло. Но одно ясно: мы даже еще не в начале пути, мы только-только выходим на полосу разбега.

Вероника Новикова

      Яндекс цитирования   Rambler's Top100 © Аналитический центр финансовой информации, 2005-2006
Для корреспонденции в редакцию журнала: info@abajour.ru
Вопросы, пожелания и замечания по сайту: web@abajour.ru